Толерантность и противодействие экстремизму

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 3" г. Норильск

 

Толерантность и противодействие экстремизму

 

 

План мероприятий по формированию толерантного сознания и профилактики экстремизма в МБОУ «СШ № 3»

"Мы разные, но мы вместе!"

15.10.2018 - 15.11.2018

 

 

Информация

о проведении месячника по формированию толерантного сознания и профилактики экстремизма в МБОУ «СШ № 3»

 

№ п/п

Мероприятие

Кол-во

Возраст участников

1

Анкетирование и тестирование по конкретным показателям развития толерантности и межкультурного взаимопонимания в школе

3

15-17 лет

(9-11 кл.)

2

Тренинги по формированию толерантного сознания

5

8-17 лет

(2-11 кл.)

3

Школьный конкурс презентаций «Кухни народов России и мира»

1

7-17 лет 

 (1-11 кл.)

4

Классные часы:

«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»

«Что значит уважать другого»

«Движение к взаимопониманию»

«Расы, народы, нации»

«О неформальных подростковых объединениях экстремистского направления»; «Толерантность – это гармония в многообразии»; «Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира»; «Толерантность – это проявление человеческой индивидуальности»

25

7-17 лет 

(1-11 кл.)

5

Коллективное изготовление плаката «Мы разные, но вместе!»

1

10-15 лет   (5-8 кл.)

6

Конкурс рисунков: «Мы - вместе!»

1

7-17 лет 

  (1-11 кл.)

7

Родительские собрания: «Взаимоотношения со сверстниками», «Миролюбие против насилия», «Ребенок в изменяющемся мире», «Агрессия, ее причины и последствия», «Жестокость», «Ответственность родителей за организацию досуга детей.

25

Родители 1-11 кл.

8

Выпуск школьной газеты «Мы в XXI веке», посвященной  международному дню Толерантности

1

15-17

(9-10 кл.)

 

 

          

          Согласно плану работы Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска  с  15.10.2018 - 15.11.2018 проходит месячник по формированию толерантного сознания и профилактики экстремизма в системе образования «Мы разные, но мы вместе!» С  целью  организации  целенаправленной  работы  по  формированию  установок толерантного  сознания  учащихся в МБОУ «СШ № 3»  был утверждён план мероприятий. 

      Все мы знаем, что основные  нравственные качества в ребенке закладываются в семье. И очень важно, какая атмосфера царит дома, каковы взаимоотношения между родителями, между  детьми и родителями, между старшим и  младшим поколениями, между братьями и сестрами. Все эти вопросы классные руководители поднимают на  классных часах.

       Ученики школы вовлечены в коллективно-творческие дела школы, членами которого являются  активисты 8-11 классов, а руководит активом старший вожатый Захарова В.Н. На уроках истории, права, литературы, обществознания рассматриваются вопросы этнической истории, языка, культуры, толерантности, традиций и обрядов народов проживающих в Норильске и стране.

    В школьной библиотеке организована выставка книг писателей разных национальностей. Все это помогает учащимся лучше разбираться в целом комплексе понятий, относящихся к современной этнической проблематике.

       По формированию толерантного сознания учащихся классные руководители проводят различные мероприятия.   В начальных классах проведены беседы о дружбе, о взаимовыручке, о правилах поведения в школе и вне урока. Классные руководители среднего звена проводят различные формы вне классных мероприятий: круглый стол «Я и мои друзья», беседа «Инвалиды. Как к ним относиться?», кл.часы «Свобода в вероисповедания»,  «Будь богаче, принимай других», «Как бороться с конфликтами», «Экскурсия в г. Этикетск», «Как работать над собой», тестирование «Что такое толерантность?»   В старших классах классные руководители обращают внимание на  вопросы общения подростков, межличностные отношения, уделяют внимание вопросам межнационального и межрелигиозного конфликта. Проводились психологический тренинг «Общение», тест «Оценка собственного поведения в конфликтных ситуациях», беседа «Посмотри на себя со стороны», дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности», тест «Умеете ли вы контролировать себя», тренинг «Мы – разные», беседа «Самоанализ и оценка со стороны» и др.

       На своих уроках и классных часах педагоги рассказывают учащимся  о том, что бы понять, какую личность мы называем толерантной, нужно знать,  что такое толерантность.

  Определение  толерантности с латинского означает терпимость, но нам  ближе такое определение: « Я тебя понимаю, я тебя воспринимаю таким, каков ты есть». Хотя в современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них. Толерантность – это сотрудничество, дух партнерства, терпимость к чужим мнениям, расположенность к другим людям, снисходительность, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать собеседника, любознательность, способность к сопереживанию, гуманизм и другие. Где же можно  увидеть  и развить эти качества у подростка? Ну, конечно, это различные вечера, спортивные соревнования и другие внеклассные мероприятия. Толерантный человек предпочитает жить в свободном, демократическом обществе. Путь его развития – это  путь свободного, хорошо знающего себя человека,  с положительным отношением к     окружающим  и  доброжелательным отношением к миру. И  мы  педагоги должны помочь нашим учащимся воспитать и развивать в себе черты толерантной личности.

 

                                                      

           

Дата последнего обновления страницы 12.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»