Описание успешной практики, направленной на совершенствование образовательной деятельности в МБОУ «СШ №3»
Информационная карта успешной практики
МБОУ «СШ № 3»
№ п/п |
Параметры описания |
Содержание |
I. Общие сведения |
1. |
Название |
«Современный школьный музей как образовательная площадка» |
2. |
Учреждение
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» |
2.2 |
Субъекты взаимодействия (сотрудничества) |
- Местная общественная организация «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов» муниципального образования город Норильск;
- МБУ ДО «СДЮТиЭ»;
- Музей боевой славы при Молодежном центре. |
3. |
Начало реализации |
Декабрь – 2015г. |
4. |
Форма организации образовательной (просветительской) деятельности |
Образовательные программы
- 9 кл. - элективные курс «Основы музейной деятельности»;
- социальные практики;
- сотрудничество с МБУ «Молодежный центр» (Музей Боевой Славы);
-Норильский государственный индустриальный институт исследовательская, проектная музейная деятельность «Наследие»;
- МБУ ДО «СДЮТиЭ»;
-образовательная программа краеведческой работы в рамках летних профильных школ в условиях взаимодействия «Школа – вуз-предприятие» (МВК «Музей Норильска», Городской архив, Музей Боевой Славы;
- Объединенная дирекция заповедников Таймыра;
- МБУ «Публичная библиотека». |
6. |
Масштабность
|
Охват
- группы муниципалитетов - 2
- системы образования количество образовательных учреждений – 6-8 , образовательного учреждения – 445 чел.
- охват целевой аудитории - 445 чел. |
7. |
Результативность успешной практики: |
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам |
2016 – 220 чел.
2017 –350 чел.
2018 – 445 чел.
2019 – 451 чел.
2020 – 451 чел. |
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за три года)
|
2016-2017 учебный год:
- Городской военно-патриотический смотр «Патриот -2017» - 3 место; (20 чел.)
Городской конкурс «Таймыр – мой дом родной!» - 3 место, 15 чел.;
- Городской смотр песни и строя на учебных сборах для юношей 10-х классов – 1 место, 16 чел.;
- Городская ФотоГонка «Горячий снег» - 3 место, 14 чел.;
- Городской конкурс рисунков, посвящённый 72 годовщине Великой Победы – 1 место, (46 чел.)
- Проект газеты «Заполярная правда» «Хранители истории» - победитель, 15 чел.;
- Городской конкурс чтецов и поэтов «Наследие» - 2 место, 5 чел.;
Городской фестиваль школьных музеев – 3 место, (в рамках проекта) – 36 чел.;
- Краевой конкурс проектов «Красноярье – моя любовь и гордость» - участники. 2 чел.;
2017-2018 учебный год:
- Городской конкурс рисунков «Будущее России в наших руках» в рамках Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на территории МО г. Норильск - 2 место. 28чел.;
- Городской конкурс «Боевой листок» в номинации «Герой войны» в рамках Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на территории МО г. Норильск - 1 место, 23 чел.;
Городской военно-патриотический смотр «Патриот -2018» - 2 место, 20 чел.;
- Городской дистанционный конкурс по краеведческому ориентированию «Наш край: познаём и любим!» - 3 место, 29 чел.;
Краевой конкурс «Мой флаг! Мой герб!» МБОУ «СШ № 3» - победитель, 3 чел.;
- Всероссийская олимпиада школьников по истории и обществознанию – школьный этап – 32 чел.;
Проект «С чего начинается Родина…»:
- конкурс творческих работ учащихся – 82 чел.;
- конкурс юных поэтов и чтецов – 65 чел.;
- Конкурс патриотической песни – 21 чел:
2017-2018 учебный год:
Школьных конкурс творческих работ «С чего начинается Родина»
Городской конкурс рисунков «Будущее России в наших руках» в рамках Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на территории МО г. Норильск - 2 место;
Городской конкурс «Боевой листок» в номинации «Герой войны» в рамках Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на территории МО г. Норильск - 1 место;
Городской военно-патриотический смотр «Патриот -2018» - 2 место;
Городской дистанционный конкурс по краеведческому ориентированию «Наш край: познаём и любим!» - 3 место;
Городской фестиваль школьных музеев – участник;
Краевой конкурс «Мой флаг! Мой герб!» МБОУ «СШ № 3» - Мякотина Елизавета, 8а победитель;
Краевой Фестиваль действующих патриотических практик – участник.
2018-2019 учебный год:
Школьных конкурс творческих работ «С чего начинается Родина»
Участие в муниципальном патриотическом проекте «Парта героя» в направлении «Герой боевых действий на территории Афганистана – выпускник моей школы».
Городской военно-патриотический смотр «Патриот -2019» - 3 место;
Городской дистанционный конкурс по краеведческому ориентированию «Наш край: познаём и любим!» - команда «Северные ребята», участник;
Городская ФотоГонка «Горячий снег» - команда «Хроники истории», участник;
Городской фестиваль школьных музеев – на проверке;
Научно-практическая конференция школьников, муниципальный этап, «Литературная жизнь Красноярья в период оттепели» - Андреева Арина, 9а, участник;
Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» - Андреева Арина, 9а, участник;
Краевой конкурс «Мой флаг! Мой герб!» МБОУ «СШ № 3» - Мякотина Елизавета, 9а, победитель (I место).
Городской конкурс молодежных проектов «Территория 2020», проект «Отряд Курмышева», победитель
2019-2020 учебный год
- Краевой конкурс исследовательских работ «Мое Красноярье», лауреат
- 1Конкурс «С чего начинается Родина! В рамках 10 турнира по КАРАТЭ памяти Олега Курмышева.
- Реализация проекта «Отряд Курмышев» в рамках городского конкурса молодежных проектов «Территория 2020». |
8. |
Межведомственное взаимодействие |
- Общественная организация «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов»
- МБУ ДО «СДЮТиЭ». |
|
Поддержка успешной практики
|
Реализация успешной практики поддерживается:
- органами местного самоуправления: депутатами городского совета (председателя комиссии по законности и местному самоуправлению Соломахи Л.А., депутата Городского совета Шабурина В.В., депутата Городского совета
- общественной организацией «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов», общественность города в лице председателя Местной общественной организации Шабурина В.В.
- организаторами общественной Спортивный городской клуб каратэ–до «Тигр Шотокан» в лице руководителя клуба Епифанова Н.А. |
10. |
Сетевое взаимодействие |
Образовательные учреждения города Норильска. |
11. |
Распространение успешной практики |
Публикации в педагогических изданиях (выходные данные)
Публикации в СМИ (выходные данные)
Публикации в Интернете (ссылки)
Успешная практика реализуется в масштабе:
- 2016-2017 уч.год - управленческий мастер –класс совместно с МБОУ «СШ № 23» по теме «Имидж–технологии в современной школе (организация работы по представлению профессионального мастерства)».
- с 2016 года - интеллектуальный клуб «Поле чудес» в рамках гражданско–патриотического воспитания и обучения школьников. (взаимодействие с МБОУ «СШ № 6», МБОУ «СШ № 23», «СШ № 9»).
Информация об успешной практике размещена:
-страницы газет «Заполярная правда», «Заполярный Вестник», а также работа школы по освещению мероприятий, связанных с именем Олега Курмышева, размещена в школьной газете «Полюс» и на сайте образовательного учреждения (mboy3.edusite.ru).
Большое значение имеет выпуск Всесоюзной книги «КНИГА ПАМЯТИ о советских воинах, погибших в Афганистане» в двух томах, Министерство обороны РФ, благотворительный фонд ветеранов войны в Афганистане «Братство», военное изд. Москва, 2012г., Книги памяти Красноярского края «Памяти павших» - «Афганистан 1979-1989», коллектив авторов, Красноярск: ПИК «Офсет», 2014г
- Успешная практика реализуется в масштабе:
2017-2018 уч.год - управленческий мастер –класс совместно с МБОУ «СШ № 23» по теме «Имидж–технологии в современной школе (организация работы по представлению профессионального мастерства)»;
- Цикл обучающих семинаров для школьников в рамках образовательной программы «Юный экскурсовод». |
12. |
Риски при реализации успешной практики
|
- Отсутствие теории и методики, технологии разработки комплексных программ, включающих музейную педагогику или обеспечивающих деятельность школьных музеев: в результате не учитывается специфика отдельного школьного музея и его возможностей для оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательном пространстве.
- Не всегда осознанный выбор профиля обучающимися; отдаленность территории, желание уехать после обучения в центральные районы страны. |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации |
1. |
1.1. Описание успешной практики: |
- актуальность
|
Школьный музей МБОУ «СШ № 3» является образовательной площадкой для развития музейной – педагогической, краеведческой, научно-исследовательской, проектной деятельности всех участников образовательного процесса; оказывает социальную, информационную поддержку. Школьный музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из учебно-воспитательных и информационных центров открытого образовательного пространства; призван быть координатором гражданско-патриотической, духовно-нравственной деятельности МБОУ «СШ № 3», связующей нитью между школой и другими учреждениями, общественными организациями города. |
- цели и задачи
|
Цель: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности учащихся для формирования и развития целостного представления о роли школы в истории города, края и страны в целом.
Задачи:
-создать условия для участия в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах;
- совершенствовать сотрудничество с образовательными организациями города, края, России;
- воспитывать любовь и уважение к прошлому, настоящему и будущему России. |
- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты |
1. В результате работы музейной образовательной площадки участники целевой аудитории научатся:
- работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками, освоят приемы внешнего и внутреннего анализа источников, научатся формулировать проблему, цели и задачи исследования, отстаивать свою
точку зрения, получат навыки работы с научной и справочной литературой, а также навыки
публичных выступлений (в ходе экскурсий, выступлений на школьных и городских
научно-практических конференциях).
2. Ощутимые показатели личностного роста каждого участника музейной деятельности:
-повышение уровня качества знаний по гуманитарным предметам;
-развитие коммуникативных навыков общения с различными социальными категориями, с родителями, одноклассниками, учителями;
-повышение общей культуры поведения, культуры речи, культуры одежды и пр.;
- приобретение жизненного опыта, способности ориентироваться в мире профессий.
3. Благодаря работе в музее школьники получат возможность включиться в социально-значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы, города
и своей страны:
- научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы;
- применять меры по их сохранению в ходе ежегодного мониторинга состояния
материально-технической базы музея;
- научатся приемам камеральной обработки
материала и освоят ведение музейной документации, правила хранения артефактов.
- примут участие в реализации социально-
значимых проектов, проводимых в МБОУ «СШ №3».
4. Включение МБОУ «СШ №3» в городской Фестиваль, посвященный 30 – летию выводу советских войск из Афганистана. |
- уникальность |
- долговременность (10 лет);
- эффективность (школьный музей имени О.А. Курмышева);
- четырехсторонняя заинтересованность (школа – родители – ВУЗ- предприятие). |
- практическая значимость |
- социальная (соответствует социальным запросам в свете тенденций развития образования)
- личностная (64% выпускников обучающихся по системе «Школа – вуз-предприятие»; продолжают обучение в гуманитарных вузах города, края, России.. |
- возраст обучающихся |
7лет -17лет |
- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика |
Особенностями успешной практики работы музея МБОУ «СШ № 3» являются неформальность и добровольность каждого участника образовательного процесса; возможность максимально реализовать свои возможности, удовлетворить интересы, которые стимулируются разнообразием и подлинностью музейных предметов и архивных материалов.
А так же:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу. |
- охват обучающихся |
Интерес к предметам:
- «Основы регионального развития»
- «История»;
- Информатика»;
- элективные курсы по музейной педагогике;
- профориентационная работа в школе (потребность в ранней профилизации и допрофессиональной подготовке)
.- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях. |
- основные этапы реализации
|
1 этап:
2015-декабрь 2016г – подготовительный
2 этап:
2016-2024 – основный
3 этап:
2024- 2026 - заключительный |
|
1.2. Методы и технологии |
- Личностно-ориентированная;
- ИКТ, проектная технология, уровневая дифференциация;
- Педагогика сотрудничества, |
2. |
Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся |
Исследование, проект, творческое задание; отзывы о социальных практиках эксперимент. |
4. |
Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми |
- консультации, наставничество при прохождении социальных практик;
- лекции;
- лабораторные – практикумы;
- практические экскурсионные занятия;
- работа с первоисточниками и архивными документами. |
5. |
Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики |
Консультирование, наставничество, волонтерство, актив музея и актив школьного самоуправления. |
6. |
Условия реализации и ресурсы: |
6.1. Комфортность, доступность образовательной среды
|
- эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения психологического, физического здоровья обучающихся, духовно-нравственных ценностей;
- организация учебно-воспитательной атмосферы;
- доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении |
Для реализации успешной практики используются образовательные методики и технологии, реализующие индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
ИКТ; - уровневая дифференциация; - проектирование, поисковая и исследовательская деятельность |
6.3. Кадры
|
Кадровые ресурсы:
- руководитель экспозиции
- заместитель директора по УВР,
- учитель истории;
- заместитель руководителя ВР
-старшая вожатая
В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 31 человек.
В составе коллектива:
педагогические работники – 26 чел.,
научные работники 2- чел.,
практикующие специалисты - 6 чел. |
6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «СШ № 3»: принтеры, сканер, брошюраторы, ламинатор, компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, интерактивные доски.
- Расходные материалы
(бумага, фотобумага, файлы, папки
-скоросшиватели, скобы, ватман, скотч).
-кабинет информатики и вычислительной техники
Используется следующее программное обеспечение: Windows 7, 8; Word 2007; Microsoft Office 2007 и пр.
Используются следующие цифровые ресурсы:
сайт МБОУ «СШ №3»; сайты образовательных учреждений. |
6.5. Объемы и источники финансирования
|
Фактический общий объем финансирования успешной практики за последние 3 года ее реализации составил:
из местного бюджета рублей – 30.000руб. (в рамках летней городской профильной школы);
из внебюджетных источников – 15.000 рублей |
6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат |
Разработчикам |
7. |
Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики |
-Фамилия Имя Отчество |
Чуруксаева Жанна Ивановна |
- должность |
Заместитель директора по ВР |
-телефон (раб.) |
42-60-22 |
-адрес электронной почты |
E-mail: moyn3@yandex.ru Сайт: mboy3.edusite.ru |