Учитель - логопед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Средняя школа № 3" г. Норильск     

Учитель - логопед

 

 Учитель-логопед - Плюснина Наталья Игоревна

 

 

План работы учителя-логопеда МБОУ "СШ № 3" на 2020-2021 учебный год 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "СШ № 3"

Инновационные технологии в работе учителя-лгопеда МБОУ "СШ № 3"

 

 

 

Советы логопеда

родителям первоклассников 

          Возможно ли переоценить значение хорошо развитой речи в жизни ребёнка? Вряд ли. С её помощью он познаёт мир, общается с другими людьми, формирует собственную личность, характер, мышление.

         При нормальном речевом развитии к 3 годам ребёнок общается не только при помощи грамотно построенных простых, но и сложных предложений с включением слов: если, потому что и др. К 5 -6 годам ребёнок должен чисто произносить все звуки.

         Самой природой заложено так, что к моменту поступления в школу у ребёнка формируются основные функции мозга, в том числе и все компоненты речи (звукопроизношение, различение на слух похожих речевых звуков, изменение и согласование слов в предложении, умение составить связный рассказ по картинке).

          Клетки мозга очень уязвимы и легко деформируются при воздействии неблагоприятных факторов внешней среды, особенно во время беременности и в первые 3 года жизни ребёнка. Такие клетки не могут качественно выполнять свои функции. Неблагоприятная экологическая обстановка  г. Норильске плюс природная кислородная недостаточность являются ведущими факторами, приводящими к нарушению функций мозговых клеток.

           В Норильских школах  среди первоклассников до 25% детей имеют нарушения произношения, а недостаточная сформированность лексико-грамматической стороны речи и связной речи наблюдается почти у 50%. Часть из них станут неуспевающими по 2-3 предметам, так как ошибки в произношении  и недостаточная сформированность лексико-грамматического строя языка  отразится на письме, чтении, понимании текста, математике (когда требуется понять содержание задач).

           Очень многие родители могли бы помочь своим детям избежать в дальнейшей жизни подобных проблем. Ведь большинство речевых дефектов поддаются коррекции и при специальных занятиях здоровые клетки смогут взять на себя функцию пораженных.

 

Что должен знать и уметь ребёнок,

который собирается в школу.

 

  1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)

  2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть 

      ножки, ручки, спинка, сидение. У рубашки есть воротник, рукава,               

      полочки, карманы.)

  3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые  оттенки              

      (ель – ёлочка, ключ – ключик, рука – ручка –   ручища).

  4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,    

      метёт, лечит).

  5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет, 

      подкрадывается).

  6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий,  узкий,

      красный, овальный).

  7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).

  8. Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз),

       ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая

       нога и т.д.).

  9. Уметь составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти

       предложений.

10. Уметь рассказать наизусть 1-2 стихотворения.

11. Изменять существительные по числам (крыша – крыши,

      стол  – столы ).

12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.

13. Уметь обобщать понятия (Стол, стул, кресло, диван – это мебель и т.д.).

      Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.

14. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу

      (темно – светло,  день – ночь, сухой – мокрый).

15. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов 

      (Маленькая  девочка Катя рано утром пошла с мамой в   школу).

16. Знать последовательность времён года, дней недели, времени 

      суток.

17. Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на 

      картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.).

18. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове 

      (Есть ли в  слове МАК звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук З).

19. Уметь выделять первый звук в слове (дерево – д, санки – с).

20. Считать от 1 до 10 и обратно.

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения