Карта успешных практик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 3" г. Норильск

 

Карта успешных практик

 

 

 

                              

Информационная карта успешной практики

МБОУ «СШ № 3»

 

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название

«Современный школьный музей как образовательная площадка»

2.

Учреждение

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»

2.2

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

- Местная общественная организация «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов» муниципального образования город Норильск;

- МБУ ДО «СДЮТиЭ»;

- Музей боевой славы при Молодежном центре.

3.

Начало реализации

Декабрь – 2015г.

4.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Образовательные программы

- 9 кл. - элективные курс «Основы музейной деятельности»;

- социальные практики;

- сотрудничество с МБУ «Молодежный центр» (Музей Боевой Славы);

-Норильский государственный индустриальный институт исследовательская, проектная музейная деятельность «Наследие»;

- МБУ ДО «СДЮТиЭ»;

- образовательная программа краеведческой работы в рамках летних профильных школ в условиях взаимодействия «Школа – вуз-предприятие» (МВК «Музей Норильска», Городской архив, Музей Боевой Славы);

- Объединенная дирекция заповедников Таймыра;

- МБУ «Публичная библиотека.

6.

Масштабность

 

Охват

- группы муниципалитетов - 2

- системы образования количество образовательных учреждений – 6-8 , образовательного учреждения – 445 чел.

- охват целевой аудитории  - 445 чел.

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2016 – 220 чел.

2017 –350 чел.

2018 – 445 чел.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за три года)

 

2016-2017 учебный год:

- Городской военно-патриотический смотр «Патриот -2017» - 3 место; (20 чел.)

Городской конкурс «Таймыр – мой дом родной!» - 3 место, 15 чел.;

- Городской смотр песни и строя на учебных сборах для юношей 10-х классов – 1 место, 16 чел.;

- Городская ФотоГонка «Горячий снег» - 3 место, 14 чел.;

- Городской конкурс рисунков, посвящённый 72-ой годовщине Великой Победы – 1 место, (46 чел.)

- Проект газеты «Заполярная правда» «Хранители истории» - победитель, 15 чел.;

- Городской конкурс чтецов и поэтов «Наследие» - 2 место, 5 чел.;

Городской фестиваль школьных музеев – 3 место, (в рамках проекта) – 36 чел.;

- Краевой конкурс проектов «Красноярье – моя любовь и гордость» - участники. 2 чел.;

2017-2018 учебный год:

- Городской конкурс рисунков «Будущее России в наших руках» в рамках Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на территории МО г. Норильск -  2 место. 28чел.;

- Городской конкурс «Боевой листок» в номинации «Герой войны» в рамках Всероссийского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на территории МО г. Норильск -  1 место, 23 чел.;

Городской военно-патриотический смотр «Патриот -2018» - 2 место, 20 чел.;

- Городской дистанционный конкурс по краеведческому ориентированию «Наш край: познаём и любим!» - 3 место, 29 чел.;

Краевой конкурс «Мой флаг! Мой герб!» МБОУ «СШ № 3» - победитель, 3 чел.;

- Всероссийская олимпиада школьников по истории и обществознанию – школьный этап – 32  чел.;

Проект «С чего начинается Родина…»:

 - конкурс творческих работ учащихся – 82 чел.;

- конкурс юных поэтов и чтецов – 65 чел.;

- Конкурс патриотической песни – 21 чел.

2015-2016 уч. год – 4 чел.

2016 – 2017 – 2 чел.

8.

Межведомственное взаимодействие

- Общественная организация «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов»

- МБУ ДО «СДЮТиЭ».

 

Поддержка успешной практики

 

Реализация успешной практики  поддерживается:

- органами местного самоуправления: депутатами городского совета (председателя комиссии по законности и местному самоуправлению Соломахи Л.А., депутата городского совета Шабурина В.В., депутата городского совета

- общественной организацией «Союз ветеранов Афганской войны и локальных конфликтов», общественность города в лице председателя Местной общественной организации Шабурина В.В.

- организаторами общественной Спортивный городской клуб каратэ–до «Тигр Шотокан» в лице руководителя клуба Епифанова Н.А.

10.

Сетевое взаимодействие

Образовательные учреждения города Норильска.

11.

Распространение успешной практики

Публикации в педагогических изданиях (выходные данные)

Публикации в СМИ (выходные данные)

Публикации в Интернете (ссылки)

Успешная практика реализуется в масштабе:

- 2016-2017 уч.год - управленческий мастер –класс совместно с МБОУ «СШ № 23» по теме «Имидж–технологии в современной школе (организация работы по представлению профессионального мастерства)».

- с 2016 года - интеллектуальный клуб «Поле чудес» в рамках гражданско–патриотического воспитания и обучения школьников. (взаимодействие с МБОУ «СШ № 6», МБОУ «СШ № 23», «СШ № 9»).

Информация об успешной практике размещена:

-страницы газет «Заполярная правда», «Заполярный Вестник», а также работа школы по освещению мероприятий,  связанных с именем Олега Курмышева, размещена в школьной газете «Полюс» и на сайте образовательного учреждения (http://mboy3.edusite.ru/).

Большое значение имеет выпуск Всесоюзной книги «КНИГА ПАМЯТИ о советских воинах, погибших в Афганистане» в двух томах, Министерство обороны РФ, благотворительный фонд  ветеранов войны в Афганистане «Братство», военное изд. Москва, 2012г., Книги памяти Красноярского края «Памяти павших» - «Афганистан 1979-1989», коллектив авторов, Красноярск: ПИК «Офсет», 2014г

- Успешная практика реализуется в масштабе:

2016-2017 уч. год - управленческий мастер –класс совместно с МБОУ «СШ № 23» по теме «Имидж–технологии в современной школе (организация работы по представлению профессионального мастерства)»;

- Цикл обучающих семинаров для школьников в рамках образовательной программы «Юный экскурсовод».

12.

Риски при реализации успешной практики

 

- Отсутствие теории и методики, технологии разработки комплексных программ, включающих музейную педагогику или обеспечивающих деятельность школьных музеев: в результате не учитывается специфика отдельного школьного музея и его возможностей для оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательном пространстве.

- Не всегда осознанный выбор профиля обучающимися; отдаленность территории, желание уехать после обучения в центральные районы страны.

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

Школьный музей МБОУ «СШ № 3» является  образовательной площадкой для развития музейной – педагогической, краеведческой, научно-исследовательской, проектной деятельности всех участников образовательного процесса; оказывает социальную, информационную поддержку. Школьный музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из учебно-воспитательных и информационных центров открытого образовательного пространства; призван быть координатором гражданско-патриотической, духовно-нравственной деятельности МБОУ «СШ № 3», связующей нитью между школой и другими учреждениями, общественными организациями города.

- цели и задачи

 

Цель: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности учащихся для формирования и развития целостного представления о роли школы в истории города, края и страны в целом.

Задачи:

-создать условия для участия в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах;

- совершенствовать сотрудничество с образовательными организациями города, края, России;

- воспитывать любовь и уважение к прошлому, настоящему и будущему России.

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

1. В результате работы музейной образовательной площадки участники целевой аудитории научатся:

- работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками, освоят приемы внешнего и внутреннего анализа источников, научатся формулировать проблему, цели и задачи исследования, отстаивать свою

точку зрения, получат навыки работы с научной и справочной литературой, а также навыки

публичных выступлений (в ходе экскурсий, выступлений на школьных и городских

научно-практических конференциях).

2. Ощутимые показатели личностного роста каждого участника музейной деятельности:

-повышение уровня качества знаний по гуманитарным предметам;

-развитие коммуникативных навыков общения с различными социальными категориями, с родителями, одноклассниками, учителями;

-повышение общей культуры поведения, культуры речи, культуры одежды и пр.;

- приобретение жизненного опыта, способности ориентироваться в мире профессий.

3. Благодаря работе в музее школьники получат возможность включиться в социально

значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы, города

и своей страны:

 - научатся выявлять и фиксировать новые источники по истории школы;

- применять меры по их сохранению в ходе ежегодного мониторинга состояния

материально-технической базы музея;

 - научатся приемам камеральной обработки

материала и освоят ведение музейной документации, правила хранения артефактов.

- примут участие в реализации социально-

значимых проектов, проводимых в МБОУ «СШ №3».

4. Включение МБОУ «СШ №3» в городской Фестиваль, посвященный 30 – летию выводу советских войск из Афганистана.

- уникальность

- долговременность ( 10 лет);

- эффективность (школьный музей имени О.А. Курмышева);

- четырехсторонняя заинтересованность (школа – родители – ВУЗ- предприятие).

- практическая значимость

- социальная (соответствует социальным запросам в свете тенденций развития образования)

- личностная (64% выпускников обучающихся по системе «Школа – вуз-предприятие»; продолжают обучение в гуманитарных вузах города, края, России..

- возраст обучающихся

7лет -17лет

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

Особенностями  успешной практики работы музея МБОУ «СШ № 3» являются неформальность и добровольность каждого участника образовательного процесса; возможность максимально реализовать свои возможности, удовлетворить интересы, которые стимулируются разнообразием и подлинностью музейных предметов и архивных материалов.

А так же:

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу.

- охват обучающихся

Интерес к предметам:

- «Основы регионального развития»

- «История»;

- Информатика»;

- элективные курсы по музейной педагогике;

- профориентационная работа в школе (потребность в ранней профилизации и допрофессиональной подготовке)

.- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях.

- основные этапы реализации

 

1 этап:

2015-декабрь 2016г – подготовительный

2 этап6

2016-2024 – основный

3 этап:

2024- 2026 - заключительный

 

1.2. Методы и технологии

- Личностно-ориентированная;

- ИКТ, проектная технология, уровневая дифференциация;

- Педагогика сотрудничества,

2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Исследование, проект, творческое задание; отзывы о социальных практиках эксперимент.

4.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

- консультации, наставничество при прохождении социальных практик;

 - лекции;

- лабораторные – практикумы;

- практические экскурсионные занятия;

- работа с первоисточниками и архивными документами.

5.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

Консультирование, наставничество, волонтерство, актив музея и актив школьного самоуправления.

6.

Условия реализации и ресурсы:

6.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

- эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения психологического, физического здоровья обучающихся, духовно-нравственных ценностей;

- организация учебно-воспитательной атмосферы;

- доступность среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

6.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

Для реализации успешной практики используются образовательные методики и технологии, реализующие индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

ИКТ; - уровневая дифференциация; - проектирование, поисковая и исследовательская деятельность

6.3. Кадры

 

Кадровые ресурсы:

- руководитель экспозиции

- заместитель директора по УВР,

- учитель истории;

- заместитель руководителя ВР

-старшая вожатая

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 31 человек.

В составе коллектива:

педагогические работники – 26 чел.,

научные работники 2- чел.,

практикующие специалисты - 6 чел.

6.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБОУ «СШ № 3»:принтеры, сканер, брошюраторы, ламинатор, компьютер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, интерактивные доски.

- Расходные материалы

(бумага, фотобумага, файлы, папки

-скоросшиватели, скобы, ватман, скотч).

-кабинет информатики и вычислительной техники

Используется следующее программное обеспечение: Windows 7, 8; Word 2007; Microsoft Office 2007 и пр.

Используются следующие цифровые ресурсы:

сайт МБОУ «СШ №3»; сайты образовательных учреждений.

6.5. Объемы и источники финансирования

 

Фактический общий объем финансирования успешной практики за последние 3 года  ее реализации составил:

из местного бюджета рублей – 30.000руб. (в рамках летней городской профильной школы);

 из внебюджетных источников – 15.000 рублей

6.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Разработчикам

7.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

-Фамилия Имя Отчество

Чуруксаева Жанна Ивановна

- должность

Заместитель директора по ВР

-телефон (раб.)

42-60-22

-адрес электронной почты

E-mail: moyn3@yandex.ru
Сайт:  http://mboy3.edusite.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»